Монстр под кроватью.
Традиционный вид спорта украинских политиков и СМИ – искать “руку Кремля”. Что бы не произошло в стране плохого или позорного – этого сделать украинцы не могли, обязательно тут отметился “иностранный шпиён”, чаще всего из ГРУ, который в умах украинцев с легкостью подменил привычного в советские времена “шпиёна из ЦРУ”. Внесли свиную голову в синагогу уроды-неонацисты – это конечно отметился шпиён из ГРУ. Сорвали и истоптали израильский флаг в центре Киева – “что вы! Украинцы никогда такого не сделают – это неуловимый шпиён ГРУ”. Осквернили надгробья польских жертв резни в Львовской области? Конечно же это шпиён ГРУ. Также в высокой коррупции, падении благосостояния граждан, обесценивании национальной валюты, вывод миллиардов долларов серых капиталов из нищающей страны, разорение агрохолдингов – все это – пресловутая “рука Кремля”. Конечно же необходимо найти и тех кандидатов в президенты Украины, которые работают на Кремль и срочно их разоблачить. Чем мы и займемся.
Как известно, с 2015 года в правительстве России за Украину “отвечает” один из системных советников Кремля – Владислав Сурков. Певец “Путинизма”, даже написавший недавно книгу об этой доктрине, поклонник театра марионеток (как говорят, в его домашней коллекции до 100 кукол этого вида), хитрый интриган и закулисный политик – Сурков не любит игр “с открытым забралом”. Его поле деятельности – игра людьми, создание условий для того, чтобы человек сам поступил так, как выгодно кремлевским “серым кардиналам”. Точно такой же путь он провозгласил в Украине. Как мы писали здесь ранее, в 2015 году Сурков сформулировал доктрину по Украине буквально в одном предложении: “чтобы уничтожить Украину, их надо просто оставить в покое”. По мнению Суркова, нужно лишь держаться от Украины подальше, не встревать во внутренние конфликты и тогда, по его мнению, украинцы сами выберут для себя самый провальный и самый невыгодный путь. А Россия при этом будет выглядеть совершенно непричастной к бедам соседа. Этот метод был принят за основу, войска с территории Украины были выведены, военная помощь сепаратистам сократилась до минимума, а гражданская помощь – “гуманитарная” – увеличена до максимума, на что был способен российский бюджет.
И вот доктрина Суркова стала действовать. В отсутствие главного объединяющего фактора – российской агрессии и угрозы вторжения в другие области Украины – началась грызня среди “защитников отечества”. Олигархи, значение которых было в том, что они содержали боевые отряды “нацгвардии”, потеряли свою роль и президент Порошенко начал их одного за другим устранять от власти и “обезвреживать” отнимая собственность и распределяя ее между своими сторонниками, как это было принято при Януковиче и Кучме. Нацгвардия стала превращаться в полубандитскую вольницу, которую сперва постепенно вытеснили с линии соприкосновения с войсками сепаратистов, а потом переподчинили МВД. Как только закончилась грызня олигархов, стало понятно, что реформы не устраивают партию власти БПП, которая целиком строится на “дерибане” – расхищении богатств Украины. И конечно реформы стали постепенно свертывать, не заморачиваясь криками и всхлипываниями Европы, которая с ужасом смотрела на то, как силы, вроде бы убившие дракона, сами в него превращаются, становясь копией режима Януковича. Государство стремительно беднело, перекладывая долги на плечи населения, увеличивая тарифы и взимая новые и новые налоги. В Кремле хлопали в ладоши, но это было еще не все.
Уничтожив своих друзей-противников, которые фактически остановили продвижение сепаратистов в 2014 – Коломойского и его команду – Порошенко понял, что у него не осталось и рычагов управления обществом. Нацгвардейцы ушли в распоряжение Авакова, армия была слишком занята на Востоке страны, чтобы заступиться за интересы Порошенко лично, да и не особо он эту армию баловал, чтобы ветераны АТО стали за Порошенко “впрягаться”. В то же самое время, Коломойский, прикормивший в свое время Яроша и создавший несколько националистических батальонов в Днепропетровской области, даже из-за границы мог спокойно давить на выгодные ему кнопки. Бегая по баррикадам Майдана, между плевками раздраженных киевлян, зеленкой возмущенных Днепропетровцев и пеной из огнетушителей разъяренных львовян, Порошенко понял одну вещь: никакого Майдана бы не было и никогда не капитулировал бы Янукович, если бы военизированные части западных националистов, хорошо обученные, экипированные, отработавшие в карпатских лагерях методы атаки правоохранителей, слаженные и послушные приказам командиров. Порошенко уяснил, что тот, кто привлечет на свою сторону эту силу в Украине – никогда не будет свергнут как Янукович и смело может разгонять любой майдан. И президент перешел к следующему этапу саморазрушения: открыто ассоциировался с самой деструктивной силой в стране – неонацистами. В Кремле потирали руки – Сурков снова оказался прав. Неонацистам конечно было мало мовы, факельных шествий и переименования улиц. Им нужно было чтобы их материальные предпочтения тоже были удовлетворены. И вот: часть украинского “пирога” передается им, они могут питать свои горные лагеря, вербовать молодежь, кормить сотников и “дочерние” банды типа С14. Полиции даны приказы неонацистов не обижать и их не трогать. Еврейские активисты забили тревогу: международные форумы запестрели свидетельствами возрождения нацизма в Украине. Сенаторы США принимают первые законы против Украины, которые хоть и не бьют по стране, но начинают подтачивать ее имидж. Украина ссорится с Польшей, начинаются инциденты с украинцами за рубежом, столкновения с Израилем, Польшей, США, Венгрией, Румынией. Ссора с соседями доводит до того, что Венгрия становится врагом Украины, блокируя в Еврокомиссии украинские интересы. При всем при этом, сурковская пропаганда делает все возможное, чтобы выставить Порошенко главным врагом Путина, прекрасно зная, что украинская пропаганда этим воспользуется для того чтобы провозгласить его единственным борцом с Россией. Как писал два года назад один из учеников Суркова Андрей Чеснаков, “…выставляя главным борцом с Россией какого-нибудь негодяя, мы тем самым переносим на Россию зеркальное отображение негатива, связанного с ним…”, а говоря проще: если народ знаете что А – подлец и негодяй и его ненавидят, а он признанный ненавистник России, то оппоненты А станут неосознанно симпатизировать тем, чьим антагонистом является неприятный им человек – в данном случае России.
Уже с конца 2015 года режим Порошенко, совершенно этого не осознавая, стал настоящей марионеткой Кремля, последовательно вводя в Украине все те отрицательные черты, которые собирались нейтрализовать граждане, стихийно собравшиеся на первом Майдане 21 ноября 2013 года. Неожиданно, монстром оказался сам господин, который искал монстра под кроватью.
Статистика протеста
Предвыборные опросы показывали провальные рейтинги Порошенко, несмотря на косвенную поддержку Москвы. Изо всех сил “гарант” пытался замкнуть на себе всех украинских патриотов кричалками “мова, вера, армия” и “тот кто против Порошенко – тот за Путина”, однако как показали выборы, все это не в полной мере подействовало: используя гигантский административный ресурс, три десятка фальшивых “технических” кандидатов, платя за голоса, подключив СБУ, свозя и запугивая бюджетников, Порошенко удалось собрать всего 16% голосов, в то время как основной его оппонент – комик Зеленский, не умеющий без суфлера двух слов подряд произнести, набрал целых 30% без оплаты голосов и без всякого админресурса, а второй его оппонент – опытный политик Юлия Тимошенко – буквально наступала на пятки набрав более 13%. Налицо протестное голосование, когда народ голосует не “за” кандидатуру лидера, а против одиозных фигур в политике, системы навязывания избирателю отвратительного ему управления. Карта голосования по стране показала интересные результаты : победу действующий президент одержал только в двух областях Украины: Львовской и Тернопольской (так называемая “бандеровщина”). Относительно густо за него также проголосовали в Черкасской, Винницкой и Волынской областях. Тимошенко победила только в Ивано-Франковской области, а в Черниговской и Хмельницкой областях показала сравнительно неплохой результат. На Донбасcе однозначно поддержали Бойко, открыто представляющего пророссийские силы. Во всех остальных областях победил Зеленский. Что действительно спасло от неминуемого поражения президента Порошенко – так это “фоновый” по всем областям средний показатель в 5-10% голосов, который в общем то и является показателем административного ресурса – это голосование бюджетников и платных избирателей. При этом на то, что платных избирателей было намного больше, чем реально проголосовавших за Порошенко, указывают данные экзит-полов, которые оказались на 1.5-2.5% выше, чем результаты реальных выборов. Обычно статистически это указывает на то, что такой процент платных избирателей обманул своего взяткодателя: деньги взял и проголосовал за другого. Не повезло Тимошенко, но расчет Кремля полностью оправдался, хотя как показывает кратковременное молчание и неуверенность российской прессы и политических лидеров – они не были готовы к такому повороту дела и ждали для Порошенко значительно лучшего результата. Расчет ведомства Суркова оказался не вполне правильным: украинцы оказались менее глупыми и зацикленными на лозунгах, чем их таковыми считали в Кремле.
Битва народов.
Какие же выводы можно сделать из голосования, кроме того, что оно было протестным и скорее было направлено против Порошенко, чем за Зеленского? Главное: голосование выявило довольно высокую активность избирателей. При заявленных 63,5% явки избирателей, расчет выдает приблизительно 55-58% реальной явки (остальные бюллетени предположительно фальшивые, выданные на уже умерших или находящихся за рубежом украинцев). Отсюда можно сделать вывод, что ресурсы обеих сторон по явке – исчерпаны. Ни Порошенко не сможет значительно увеличить количество фальшивых голосов, ни к Зеленскому не придут дополнительные избиратели, ранее не голосовавшие. А это значит, что рассчитывать обе стороны могут только на голоса тех, кто голосовал за других кандидатов. Чем располагает получивший подавляющий перевес в первом туре Зеленский? Прежде всего своими 30%, которые скорее всего снова проголосуют за него в любом случае. От Тимошенко ему едва ли отойдет больше 2% голосов, ведь ее электорат голосовал за колоссальные обещания, которых Зеленский не поддерживает. Электорат Смешко, Ляшко и Гриценко скорее всего перейдет к Порошенко (около 15%). Ему же отойдет около 8% от электората Тимошенко за обещания поднять пенсии и снизить тарифы. Еще около 10% не явятся к урнам второго тура. Таким образом, пересчитав все голоса на новые условия, мы увидим, что Порошенко подбирается к 45% второго тура, а Зеленский существенно отстает и еле-еле выходит на 40%. Вот и получается, что судьба выборов оказывается в руках избирателей Вилкула и Бойко (15% голосов) которые и решат исход этого противостояния. За Порошенко эти избиратели ни при каких обстоятельствах не проголосуют, даже если он нацепит на шею портрет Путина и завернется в российский флаг. А вот проголосуют ли они протестно за Зеленского, который хоть и говорил про вставание на колени и пожелания мира, но определенно не является сторонником мира с Россией и доброжелателем Донбасса – это большой вопрос. Ведь в конечном итоге он – человек Коломойского, который славился близостью к неонацистам и называл себя “ж*добандеровцем”.
Вот тут и есть широкое поле для сурковского ведомства. Если оно убедит избирателей Вилкула и Бойко игнорировать выборы и отказаться от голосования вовсе, потому что “Зеленский и Порошенко – одно и то же для вас”, то число избирателей сократится и Порошенковские 45% превратятся в 52-53% и это положит конец президентской гонке победой Порошенко. Предполагаю, что именно так на самом деле и случится и это самый главный резерв действующего президента, который, сам того возможно не осознавая, стал главной картой Москвы в уничтожении суверенитета Украины.
Solomon Mann for SmartNews©
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.