Серьёзные издания и бульварные газетки на все лады обсуждают свежую новость: заявление главного переговорщика по Brexit от ЕС – Мишеля Барнье. Выпускник одной из самых престижных бизнес-школ в мире, маститый политик, член Европарламента, занимавший до этого министерские должности в правительстве Франции и в Евросоюзе, назначен ведущим лицом на переговорах с правительством Острова (как он выразился в своей речи). Настораживают, однако, два факта:
1. Мистер (Месье) Барньер не юрист, но называет процесс разводом и декларируют весьма жёсткие требования.
2. Главного переговорщика почему-то не уполномочили вести переговоры (парадокс!) об улаживании членства или участия Великобритании в общем рынке товаров и финансов на пространстве рынка ЕС, но лишь предъявить многочисленные требования “разъярённой супруги” – Европы.
Обиженные и расстроенные в дрыск еврочиновники ведут себя как распутная и расточительная супруга из именитой, но разорившейся семьи, которую муж вдруг поставил в известность, что “вечеринка закончилась” – он подаёт на развод. Привередливая “Мадам” не знала, что значит экономия и требовала всё больше и больше от зажиточного, но расчётливого “супруга”. Расходы были велики, но ради сохранения “семьи” он был готов на многое! Однако, когда “Мадам” решила забрать последнее, что он ещё контролировал и чем дорожил – его кредитную карточку (выкупить Лондонскую Фондовую биржу), а дом заполнила своими протеже (мигрантами), которые жили за счёт хозяина и претесняли его родственников и домочадцев – терпение почтенного эсквайра лопнуло и он объявил: брысь!… Ой! То есть – Brexit!
Господин Барнье объявил, что Британия должна согласится на весьма жёсткие требования Евросоюза, прежде чем “европейцы” согласятся сесть за стол переговоров об условиях членства Объединённого Королевства в общеевропейском рынке и использования банковской системы Союза без огромных такс и поборов. Именитый европарламентарий рассказал, что Евросоюз требует, чтобы правительство “Острова” согласилось ни на йоту не ущемлять прав миллионов “граждан Европы” (то есть сохранить мигрантам работу и все социальные условия), заплатить за перевод всех Евро-оффисов (Европейская Медицинская комиссия и Управление Европейским банком) на континент, согласиться на прозрачность границы между Ирландией и Северной Ирландией, согласится на то, чтобы все вопросы по “разводу” решал Суд Европейского Союза, и даже после окончательного разделения! Ну и выполнит ещё множество сложно-понимаемых и объясняемых условий (типа пожизненного содержания совместно приобретённой чихуа-хуа и всего её потомства). Это должно бойтись Британии примерно в 100 миллиардов евро.Да! И ещё “Брыкающийся Остров” не сможет выкупить после “развода” оставшуюся собственность ЕС – никогда! Ну чтож! Ведь бывший “министр всех дел” Европы предупреждал три месяца назад, что это не будет легко!
Чтож, возможно, это соответствует разводу по-американски? Там, говорят, супруги у алтаря подписывают договор, который часто оставляет супруга “без штанов” при разводе. Или, может, это развод по-итальянски? Там у них вообще разводится невозможно, но при этом “разводятся” супруги почти каждый вечер, перед тем как снова придатся любовным утехам… Эмоциональный народ эти итальянцы! Однако, маститый парламентарий в этом случае, кажется, что-то перепутал… Речь идёт о стране с самыми опытными в мире специалистами по праву и в которой, кстати, даже один из королей отделил национальную церковь от Ватикана, дабы упростить бракоразводный процесс. В Англии и Уэльсе развод осуществляется через суд и подающий на развод супруг обязан указать и доказать одну из пяти причин, которые по законадательству Королевства, делают развод возможным. В этом случае. я думаю подошло бы “неадекватное поведение”, а именно, разбазаривание семейных средств и сбережений, делающее невозможным содержание семьи. Однако, как известно, место и процедура рассмотрения бракоразводного процесса должны быть определены законодотельством, под юрисдикцией которого данный брак вообще был заключён! Согласитесь, что баптистский пресвитер не может развести пару, заключившую брак по иудейскому закону! Какую же юрисдикцию определила “статья 50” для осуществления развода? А статья эта определяет, что как вступление в Союз было предметом переговоров, так и условия “развода” являются предметом переговоров. Сам же по себе развод… требует лишь письменного выражения желания одного из членов Союза разорвать “брачные узы”! Причём, как недвусмыслено выразилась в своё время Тереза Мэй, “развод” состоится “с” или “без” соглашения. Просто обе стороны могут от этого проиграть больше, чем выиграть! Так какой же это развод? Если представить себе, что ЕС – супруга, то есть особа женского пола, то это развод… мусульманский! Достаточно мужчине-мусульманину сказать своей жене при свидетелях “ты разведена!” и повторить это трижды – и вуаля, развод осуществлён! В таких условиях еврочинивникам следовало бы понять, что они перед Объединённым Королевством в роли… бесправной мусульманской женщины и также им следует себя вести – скромно! Предлагают переговоры – прекратить ненужные и бесплодные истерики, сесть за стол и конструктивно договорится о новых отношениях. И в этих условиях крайне опрометчиво наделять главного переговорщика с “женской” стороны полномочиями только предъявлять требования… Безумные требования, надо отметить!
Dan Mirjafarov